Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  • Созданные условия для детей с ОВЗ (логопедические группы)
  1. В основе комплек­тования логопедических групп лежат следующие принципы:

-ограничение детей с нарушениями речи от детей с други­ми отклонениями в психофизическом развитии (в логопе­дические группы принимаются дети с нормальным физи­ческим слухом и первично сохранным интеллектом);

-дифференциация детей с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений.

  • С детьми с нарушениями речи работает учитель-логопед,  который  обследует воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и выявляет  среди них детей, нуждающихся в профилакти­ческой и коррекционно-речевой помощи; изучает  уровень  речевого, познавательного, социально-лич­ностного, физического развития и индивидуально-типоло­гических особенностей детей, нуждающихся в логопедиче­ской поддержке, определяет основные направления и со­держание работы с каждым из них;  систематически  проводит необходимую профилактическую и коррекционно-речевую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценивает  результаты помощи детям и определяет степень их речевой готовности к школьному обучению; формирует  у педагогического коллектива ДОУ и роди­телей информационную готовность к логопедической рабо­те, оказывает им помощь в организации полноценной речевой среды.
  • С детьми с нарушениями речи работают  воспитатели и специалисты ДОУ, которые  обеспечивают дошкольникам  комфорт­ные во всех отношениях условия развития, воспитания и обу­чения, создают среду психолого-педагогической и  рече­вой поддержки ребенка;  проводят  необходимую  работу по профилактике и кор­рекции недостатков речевого развития у детей, обеспечивают  эффективность их общей и речевой подготовки к школе; работают на повышением психолого-педагогической культуры и воспита­тельной компетентности родителей.
  • Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеетсякабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собранны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами. Ознакомление ребёнка с сенсорной культурой осуществляется в сенсорной комнате, в которой звучит нежная успокаивающая музыка. Для развития внимания и фантазии детей имеются различные мягкие, обучающие модули, так же имеется центр тактильности и центр рисования песком.

Оборудование кабинета педагога-психолога определяется целями и задачами психологической деятельности, а именно: 

-Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога; 

-Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;

-Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом- психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства; 

-Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы; -Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

  1. Пространство взаимодействия с детьми - диагностическая и коррекционно-развивающая зоны (совмещены). Оно обеспечено средствами для следующих видов деятельности: -
  2. Предметно-дидактической,  Изобразительной,  Конструктивно-моделирующее

  Кабинет логопеда

Функции кабинета

 Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или улучшению имеющихся нарушений.

 

  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

 

  • Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной .

 

  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 ЗАДАЧИ

 Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи

 

  • консультативно-мониторинговой,
  • коррекционно-воспитательной,
  • профилактической,
  • социальной.

 Оборудование логопедического кабинета

  • Настенное зеркало
  • Детские настольные зеркала – 6
  •  Столы для детей – 2
  •   Стол для логопеда
  • Один стул для логопеда
  • Стулья для детей – 2
  •   Настенные часы
  •   Шкафы для методической литературы и пособий
  • Коробки и папки для пособий
  • Картотека на имеющиеся пособия
  • Настенная азбука

 

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

 Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный  музыкальный зал,  оборудованный:мультимедийная  установка,активная переносная акустическая система в комплекте с 2 микрофонами, домашним кинотеатром, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями.  Для  приобщения  детей к театрально-художественному творчеству  год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами «Костюмерная». В музыкальном зале проводятся  утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа; обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.

Главные функции музыкальных  руководителей  нашего  ДОУ:

  • реализация используемых программ музыкального воспитания,
  • программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога - психолога,
  • медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

 Работа музыкального руководителя с детьми  с особыми образовательными потребностями  заключается в следующем:

-учёт психологического, речевого и физического развития дошкольников для осуществления музыкального и эстетического воспитания  детей;

-использование на музыкальных занятиях элементов музыкотерапии;

-совершенствование психомоторных способностей дошкольников;

-использование  на музыкальных занятиях элементов психогимнастики, тренировочных этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах;

-использование логоритмических  занятий  как варианта двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, системы музыкально-двигательных,  речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом и игровой формой;

- проведение системы музыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющими определенные проблемы в развитии.

Решение коррекционных задач в игровой форме позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание. 

 

Сведения о библиотеках

Библиотека не предусмотрена

Сведения об объектах спорта

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении  функционирует:спортивный зал. Зал,   оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений.  Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели для пролезания, стационарное  баскетбольное  кольцо, щиты для метания, маты. В физкультурном зале проводятся  утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги.Для проведения занятий на улице имеется спортивная площадка.оборудованная в соответсвии с требованиями.

Посредством физической культуры укрепляется не просто здоровье детей, а развиваются компенсаторные функции, устраняются недостатки в физическом развитии, повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

  Целью и задачей физического воспитания является оздоровление. Во-первых, у детей с раннего возраста формируется правильное отношение к физкультурным занятиям и мероприятиям.

    Во-вторых, дети в соответствии со своим возрастом  получают необходимые знания в области физической культуры, техники безопасности, гигиены. Также формируются важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Занятия физкультурой способствуют проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным способностям детей. Создаются условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Дети учатся бережно пользоваться спортивным инвентарем, потому что им  занимаются все воспитанники ДОУ. 

 Занятия спортом способствуют гармоничному, пропорциональному развитию тела ребенка, формируют осанку, изящность движений, развивают ловкость, грацию и уверенность. От занятий спортом дети получаю массу положительных эмоций.

  • Созданные условия для детей специальной группы здоровья и с детьми с ОВЗ

В начале  учебного года проводится анкетирование родителей воспитанников, имеющих специальную группу здоровья,  с целью получения информации о состоянии физического воспитания детей в семье.  С учётом полученных данных, оказывается помощь родителям в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий дома  и определяется  направления психолого - медико- педагогического сопровождения семьи.

При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. Работу с детьми основной группы  ведёт инструктор по физической культуре, давая детям оптимальный уровень нагрузки. Воспитатель группы отслеживает состояние детей специальной  группы, которые выполняют задания с учётом своих возможностей.  При реализации дифференцированного подхода к организации физкультурных занятий систематически осуществляется контроль за реакцией организма воспитанников на физическую нагрузку по внешним признакам утомления. В качестве перспектив работы по реализации дифференцированного подхода нами запланирована интеграция деятельности инструктора по физкультуре с педагогом – психологом детского сада, так как дифференциация степени сложности, интенсивности, скорости общеразвивающих упражнений и основных движений зависит не только от физиологических особенностей воспитанников, но и от типа их темперамента, индивидуального темпа и способностей.

Сведения о средствах обучения и воспитания

методический кабинет -  кабинет, где собран дидактический материал и методическая литература для организации работы с дошкольниками  по всем видам детской деятельности.    Методический кабинет  служит площадкой для проведения круглых столов, семинаров, практикумов, педагогических советов, заседания творческих групп, проведения консультаций и бесед с родителями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Основными функциями методического кабинета являются:

-организация методической работы;

-повышение квалификации воспитателей;

-изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

-отбор и систематизация информации;

-организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;

-создание  банка данных;

-организация своевременного поступления необходимой информации, сообщение о новых поступлениях методической литературы, периодической печати, дидактических пособий и.т.д.;

-совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.

Основные функции методического кабинета

-построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологии, организации и диагностике образовательного процесса;

-взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями воспитанников), социокультурными и образовательными учреждениями .

Организация работы

Методический кабинет работает под руководством заместителя заведующей по воспитательной и методической работе , который организует и координирует его работу; а так же осуществляет свою профессиональную деятельность.

Содержание и оформление методического кабинета соответствует потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Методкабинет доступен каждому воспитателю, имеет  удобный, гибкий график работы.

Все оформление кабинета выполняется в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе. Материалы методического кабинета имеют тщательно продуманную систематизацию.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кад­ров ДОУ.

Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио­нирования ДОУ в режиме развития (разработка Программы развития ДОУ).

Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Содействие повышению квалификации педагогических работников.

Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно–образовательной работы.

Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта.

Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания. В ДОУ, при наличии таких воспитанников разрабатываются  следующие содержательные и организационные подходы, способы и формы:


1.Индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа воспитанника – ребенка с ОВЗ — по развитию академических знаний и жизненных компетенций;

2.Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

 3.Индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;

портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;

 4.Повышение квалификации педагогов детского сада в области инклюзивного образования;

 5.Рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

 6.Адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

 7.Адаптивная образовательная среда – создание помещений (зон) для отдыха, восстановления работоспособности;

 8.Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

 

Сведения об условиях питания

Пищеблок - обеспечивает  организованное горячее,  рациональное   питание  воспитанников дошкольного образовательного учреждения на основании десятидневного меню. Обеспечивает санитарно - гигиеническую безопасность питания, включая все санитарные требования к поставляемым продуктам питания, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Пищеблок оборудован  совремменным  технологическим и холодильным оборудованием :

-Картофелечистка МОК – 300М

-Кипятильник электрический КНЭ – 100 - 01

-Машина овощерезательная (протирочная) МПР – 350  - 02

-Мясорубка МИМ - 300

-Мясорубка МИМ - 500

-Шкаф холодильный ШХ-07

-Камера морозильная «Бирюса» – 260нк-5

-Холодильник «Саратов» - 264

-Холодильник NORD – 214 - 1

-Холодильник «Атлант» - 2822

-Привод универсальный УКМ-ПК 1

-Плита электрическая

(промышленная) ПЭМ -6-010

Пищеблок обеспечен первичными средствами пожаротушения.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
 - столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
 - для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не  допускаются;
 - доски и ножи промаркированы: «СМ» - сырое мясо, «СК» - сырые куры, «СР» - сырая  рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные  овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» - хлеб, «Зелень»;
 - посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья  детей;
 - компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока  выделена отдельная посуда;
 - количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует  списочному составу детей в группе. 

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- на пищеблоке имеется 2 универсальный привода для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 6 шт; нетбук,  мультимедийные  установки 4 шт интерактивные доски 4 шт;  музыкальные центры, активная переносная акустическая система

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 6 шт; нетбук,  мультимедийные  установки 4 шт интерактивные доски 4 шт;  музыкальные центры,активная переносная акустическая система

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Индивидуальное консультирование специалистов, педагогов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения условий  доступности образовательного учреждения и услуг в сфере общего и дополнительного образования

2.Методическое сопровождение педагогических работников при работе с инвалидами

3.Повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения по вопросам организации работы с инвалидами

4.Установка пандуса (наружного) с поручнями, обеспечивающего условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию и получению услуг

5.Установка кнопки-вызова при входе на объект и опознавательного знака кнопки вызова

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют».

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально - техническая база для жизни обеспечения и всестороннего развития детей.

В детском саду имеются административные и служебные помещения:

  • кабинет  заведующего -  для проведения индивидуальных консультаций  и бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; организация  просветительской и  разъяснительной  работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • методический кабинет -  где собран дидактический материал и методическая литература для организации работы с дошкольниками  по всем видам детской деятельности.    Методический кабинет  служит площадкой для проведения круглых столов, семинаров, практикумов, педагогических советов, заседания творческих групп, проведения консультаций и бесед с родителями воспитанников по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • медицинский блок: кабинет врача и медсестры, процедурный кабинет - служит для проведения профилактической – оздоровительной работы и осмотра детей, оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок оснащён новым  оборудованием: электронными весами, ростомером, инструментальным столиком, бактерицидными  лампами.
  • пищеблок - обеспечивает  организованное горячее,  рациональное   питание  воспитанников дошкольного образовательного учреждения на основании десятидневного меню. Обеспечивает санитарно - гигиеническую безопасность питания, включая все санитарные требования к поставляемым продуктам питания, транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
  • прачечная -  осуществляет  три  стадии технологического процесса обработки белья: стирки, сушки, глажения  и своевременную  обработку спецодежды сотрудников. Обеспечивает  санитарно-эпидемиологическую  безопасность пребывания воспитанников в  детском саду
  • Прачечная -  производственное сопутствующее помещение, оснащенное оборудованием и инвентарем для санитарной обработки белья, где осуществляется стирка, сушка, глажка постельного белья, полотенец, предметов интерьерного оформления и спецодежды сотрудников. 
    Основной задачей деятельности прачечной является обеспечение санитарно-гигиенических норм пребывания, профилактика инфекционных заболеваний и охрана здоровья каждого воспитанника .
    Прачечная обеспечена первичными средствами пожаротушения.
  • .Прачечная оборудована современым технологическим оборудованием:
  • -Машина  стиральная ЛО - 15
  • -Система  гладильная (утюг и парогенератор) Т22ОРС
  • -Центрифуга ЛЦ - 10

Детский сад оснащён современной оргтехникой.

 В ДОУ имеются: выход в Интернет, компьютеры 6 шт; нетбук,  мультимедийные  установки 4 шт интерактивные доски 4 шт;  музыкальные центры,активная переносная акустическая система

На территории ДОУ имеется:

  • для проведения прогулок во всех возрастных группах оборудованные прогулочные участки:теневые навесы, песочницы с тентами, лавочки, столики, малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр и для занятий спортом. На прогулочных участках проводятся игры, наблюдения, спортивные развлечения, организуется трудовая деятельность.
  • спортивная площадка:
  • в летний период на территории разбито много клумб, цветников, сюжетных уголков "Деревенский домик", "На лесной опушке", "Наш зоопарк".
  • в летний период на территории   педагоги, родители и воспитанники  на огороде получают  навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, объединяет детский коллектив. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе сохраняет и укрепляет здоровье ребят.
  • Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный  музыкальный зал,  оборудованный: домашним кинотеатром, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями.  Для  приобщения  детей к театрально-художественному творчеству  год от года пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами «Костюмерная». В музыкальном зале проводятся  утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа; обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах; развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности; консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.
  • Для осуществления занятий по физическому развитию детей в дошкольном учреждении  функционирует:спортивный зал.   Зал,   оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, бросания и ловли, для ползанья и лазанья и для общеразвивающих упражнений.  Шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонные доски, туннели для пролезания, стационарное  баскетбольное  кольцо, щиты для метания, маты. В физкультурном зале проводятся  утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги.
  • Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в нашем учреждении имеетсякабинеты педагога–психолога и учителей–логопедов, где собранны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами. Ознакомление ребёнка с сенсорной культурой осуществляется в сенсорной комнате, в которой звучит нежная успокаивающая музыка. Для развития внимания и фантазии детей имеются различные мягкие, обучающие модули, так же имеется центр тактильности и центр рисования песком.

  Наши группы

Групповые помещения светлые, уютные, просторные. Каждая группа - свой мир в миниатюре, имеет свое название и единую тематику в оформлении родительских уголков и документации. В каждой группе индивидуальный интерьер и предметно развивающая среда организованы с учетом познавательной деятельности детей, их   возрастными и психолого-педагогическими особенностями, а также с учетом,  эстетических и санитарно-гигиенических требований. Игровые центры учитывает разнообразие детских интересов, оборудованы современной мебелью, различной атрибутикой, тематическими коллекциями игрушек, дидактическим, развивающим и наглядным материалом. Все это хранится на открытых полках, в шкафах  и стеллажах,  в доступном для детей месте. Высота столов и стульев соответствует росту детей. Расположение мебели может изменяться в зависимости от того, чем занимаются дети.  Во всех приемных оформлены и действуют родительские уголки  с полезной информации для родителей.

 Предметно-пространственная организация  группового помещения для детей  первой  младшей группы

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача  сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. 

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

 

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности малышей — игровой. В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

 

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр.  Используется для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняется,  оборудование дидактического стола  мобильно.

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

 

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

 

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

  Предметно-пространственная организация  группового помещения для детей  второй младшей группы

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Предметно-развивающая среда  делится на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

 Игровой центр «Жилая комната»

В нём  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами,  и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Центр изобразительного искусства

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.;  кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом.

Музыкально – театральный центр

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

Книжный центр

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр строительных игр

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин) ; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования :микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки) ; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Учебный уголок

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

    Предметно-пространственная организация  группового помещения для детей  средней группы

Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции. Со средней группы предметно – развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми.

Центр творчества.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.  В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты для печатанья, ножницы, цветная бумага, картон и др. Здесь имеются книжки-раскраски, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.

Детские рисунки и поделки выставляются на стенд «Наше творчество»

Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, мерные стаканчики для полива, салфетки. Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.

Центр строительства.

Задачи: развивать навыки сотворчества с взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Центр сюжетно-ролевых игр в средней группы имеет ряд особенностей, как и сам период развития детей 5-го года жизни, когда игра уже перестраивается и от режиссерской и образной ее развитие движется к сюжетно-ролевой. В группе  используются  сюжетные пластиковые мобильные модули, они подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Книжный уголок

Представляет собой угловой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Центр дидактических  игр и интеллектуальной активности.

Содержание  центра периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом : пройденного программного материала. (этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху); индивидуальных возможностей детей (я способен на более, вы предоставили мне эту возможность, спасибо); обеспечения зоны ближайшего развития (это мне пока еще не доступно, но очень хочется разобраться, я попробую); неисчерпаемой информативности (я хочу ходить в детский сад, меня там всегда ждет что-нибудь новое и интересное)

Патриотический уголок (со второго полугодия) способствует формированию патриотических чувств.

В среднем возрасте уже начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица

 Предметно-пространственная организация  группового помещения для детей  старшей группы


Предметно-развивающая среда старшей группы построена на следующих принципах:

  1. Информативность, предусматривающая разнообразие тематики детской деятельности, а также используемых детьми материалов и оборудования в процессе деятельности.
  2. Вариативность, определяющаяся содержанием регионального воспитания, национально-культурными и художественными традициями региона.
  3. Полифункциональность, предусматривающая не только варианты разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды в зависимости от темы деятельности, но и преемственные линии между всеми составляющими образовательного процесса.
  4. Целесообразность, обеспечивающая предметно-развивающую среду группы необходимым и достаточным наполнением, которое дает детям возможности для самовыражения, способствует индивидуальному комфорту и эмоциональному благополучию каждого ребенка.
  5. Трансформируемость, предполагающая возможность изменения предметно-развивающей среды в зависимости от направлений деятельности и решаемых образовательных задач.

 

Физкультурно-оздоровительное направление:

- уголок физкультуры;

- уголок здоровья;

- уголок ПДД.

Познавательно-речевое направление:

-природный уголок;

-уголок исследовательской деятельности;

-библиотека;

- уголок игр по развитию речи и познавательному развитию;

-патриотический уголок об Оренбуржье.

Художественно-эстетическое направление:

-музыкальный уголок;

-театр «Пьеро»;

-уголок ИЗО.

Социально-личностное направление:

-гендерный уголок для девочек;

-гендерный уголок для мальчиков;

-больница;

-аптека;

-магазин;

-парикмахерская.

 

Предметно-пространственная организация  группового помещения для детей  подготовительной  к школе группы

 

Зоны важно организовывать так, чтобы ребенок мог располагаться в ней, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на коленях у подиума с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр. Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и:

-          на пройденный программный материал;

-          на индивидуальные возможности детей;

-          обеспечение зоны ближайшего развития;

-          неисчерпаемую информативность.

Уголок  конструирования: «Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

5.Конструкторы типа  «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

Уголок по правилам дорожного движения «Дорожная грамота»

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

Уголок художественного творчества «Королевство кисточки»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Книжный уголок «Полка умных книг»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Музыкальный уголок «Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты

Спортивный уголок «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Флажки.

4.Гимнастические палки.

5.Кольцеброс.

6.Кегли.

7.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

8.Длинная и короткая скакалки.

9.Мешочек с грузом малый и большой.

10.Нетрадиционное спортивное оборудование

Театральная зона «Театр сказок»

1.Ширма

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

10.Атрибуты для игр «Школа»,  «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Летчики»  и др.

Математическая зона  «Игротека»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски

3.Занимательный и познавательный математический материал.

4.Наборы геометрических фигур

5.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

6.Счеты настольные.

7.Счетные палочки.

8.Настольно-печатные  дидактические игры.

Центр развития речи « Грамматический уголок»

1.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

6.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

7.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

8.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

9.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

10.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

11.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

12.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

13.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Уголок экспериментирования  «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов